МБОУ Игринская СОШ № 4
Удмуртская Республика, Игринский район, поселок Игра
  • Технологический профиль

    Профильные классы

    Образовательная организация до 1 сентября 2025 г.  Реализует  учебный план соответствующего профиля обучения для обучающихся, принятых на обучение на уровень среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО в 2022-2023учебном году.

    Одной из особенностей реализации ФГОС СОО является профильный принцип образования. ФГОС для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. При этом  учебный план должен  предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной стандартом.  Не менее 3 учебных предметов  (кроме универсального профиля) изучаются на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. Гуманитарный профиль предполагает изучение на углубленном уровне: "Русского языка", "Иностранного языка (англ.)", "Истории". Так же профиль усиливается дополнительными учебными курсами: "История русской культуры", "Психология карьеры", "Проблемные вопросы обществознания".

    В соответствии с ФОП СОО образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения: естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, универсального.
    В связи с чем предметные результаты освоения ФОП СОО устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
    Предметные результаты освоения ФОП СОО для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки.
    Предметные результаты освоения ФОП СОО для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым уровнем, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих учебному предмету.
    В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования)
    Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит не менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности») и предусматривает изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. 
    Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
    Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на:
    увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
    введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
    другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.
    Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы повышенного уровня определяют специализацию профиля обучения.

    Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и дополнительные предметы, курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественно-научные предметы». В МБОУ Игринская СОШ № 4 реализуется два технологических профиля: инженерный (вариант №1) с углубленным изучением математики и физики, информационно-технологический (вариант №2) с углубленным изучением математики и информатики.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie